Среда, 08.05.2024, 23:17 | Приветствую Вас Гость

ALL FICS

Главная » 2013 » Апрель » 25 » Рассказ Ветерана
01:44
Рассказ Ветерана

Рассказ Ветерана


Роулинг Джоан «Гарри Поттер»
Персонажи: Джордж Уизли
Рейтинг: G
Жанры: Ангст
Размер: Мини, 3 странички
Кол-во частей: 1
Если встретите грамматическую либо стилистическую ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
Розмарин
“Память — это медная доска, покрытая знаками, которые время неприметно сглаживает, если иногда не возобновляет их резцом”.
Джон Локк.

2 мая 2018 года. Война завершилась 20 годов назад. Казалось, таковой длинный срок, но всё же раны, нанесенные ею, заживут не скоро.
На каждый юбилей величавой Победы в Хогвартсе собирались «ветераны» – люди, прошедшие томные времена. Замок был парадно украшен: над башнями то и дело вспыхивали и искрились фейерверки, знамена развевались на ветру; повдоль дороги, ведущей к основным дверям, стояли ледяные фигуры, изображающие сцены прошедшей Войны и ее героев. В воздухе плыл приятный, хвойный запах, который было нереально перепутать ни с чем другим: арки в коридорах были увиты гирляндами с маленькими светлыми цветами – это был розмарин, знак нескончаемой памяти. В Большенном зале у потолка парили свечки, ровно столько, сколько людей пало в Черные времена. Они все были зажжены, чтоб почтить погибших за будущее. Большой Зал потихоньку наполнялся учениками. Их лица не сияли счастьем – в денек Траура это не положено. Да, замок украсили колоритными цветами, но это не означало, что все должны развлекаться.
Парадные двери Хогвартса миролюбиво распахнули свои объятия в ожидании основных гостей. Вдалеке послышался звук скрипящих ворот, предзнаменующий их приезд. Еще там, у карет, прибывших встречали некие ученики, даря им цветочки и провожая их в замок. Практически все были вдвоем, один был только он. Джордж Уизли. Он шел медлительно, понуро опустив голову и смотря для себя под ноги. Его уже издавна не лицезрели счастливым – он так и не оправился, невзирая на длинный срок, прошедший после погибели его брата.
В замке их встречали педагоги, посреди которых были те, кто учил их разуму разу и их бывшие однокурсники. Невилл Долгопупс, сегодняшний учитель Травологии, подошел к знакомым и поздоровался с ними. Гарри, Рон, Гермиона и другие, были рады встрече со старенькыми друзьями. Невилл не подошел к нему, он только кратко кивнул головой в символ приветствия, и Джордж ответил ему этим же. Как все зашли в Большой зал, их повстречали бурными рукоплесканиями: хлопали все, кто только мог: директор, педагоги, ученики, приведения, специально принесенные туда портреты, домовые эльфы. Гостей посадили за учительский стол, сзади которого висели холсты с изображениями погибших. Когда замолкли энергичные хлопки, зал опустился в гнетущую тишину. Заговорил директор:
– Я приветствую всех вас. Мы собрались тут в честь знаменательного действия
– прошло 20 лет с того времени, как завершилась Война, – секундная задержка. – К нам приехали одни из важнейших участников этого действия. Представлять их не нужно, вы и так их понимаете.
Первым со стула поднялся Гарри, кто же еще, ведь он Избранный, конкретно он одолел Темного Лорда. Его речь, в который раз одна и та же, порядком надоела Джорджу. Но посиживать тут было принципиально, – не ему, естественно. Казалось, время стало течь медленней, и многие ученики не скрывали зевоты. Если б Джордж не посиживал на виду у всех, он бы тоже зевнул. Через несколько минут, а может даже часов, речь Гарри завершилась. Настало время Гермионы говорить о ее жизни во время Черных времен.
“Неуж-то что-то новое?”, — поразмыслил Джордж. – “И ведь не лень ей выдумывать”.
Ее речь совершенно не завлекла внимания Уизли. Минутки текли как часы. Ораторы сменяли друг дружку, но ведали одно и то же, произнесённое отличалось только словами, но смысл был схож.
По ту сторону окна уже стемнело, только фейерверк, зажженный перед приездом гостей, все еще освещал замок колоритными искрами. Джордж вспомнил, как на шестом курсе они с Фредом сбежали из Хогвартса, подарив остальным удовлетворенность и надежду. Близнецов еще длительно помнили в школе за их прощальное феерическое шоу. Один большой дракон, гнавшийся за Амбридж, чего стоил! Невзирая на то, что в тот раз они сожгли огромное количество коробок с петардами, ему не было жаль. Сколько счастья и улыбок он увидел тогда на лицах учеников и педагогов. Джордж вспоминал собственного брата. Как ему его не хватало. Но более его печалил тот факт, что он стал забывать Фреда: его ухмылку, шуточки. Мемуары о нем потухали, как угасает догоревшая свеча в черной комнате, а Джордж только неудачно пробует вновь узреть пламя. Остается только неуловимое воспоминание о тепле, горький вкус утраты на губках и узкая раскаленная добела игла боли, впивающаяся в сердечко в самый неподходящий момент и мешающая дышать. Внезапно глас директора вырвал его из дум о прошедшем:
– А сейчас послушаем Джорджа Джона Уизли.
Юноша поначалу не сообразил, что конкретно от него требуется, но Рон, пихнув его в бок, шепнул: «Твоя очередь толкать речь!» Медлительно поднявшись со стула, Джордж осмотрел всех присутствующих в зале и начал гласить:
– Я понимаю – всем надоело слушать эту тягомотину, потому не буду напрягать вас долгой речью, – Уизли замялся. – Я не знаю с чего начать, не обладаю я даром сладкоречия. Не желаю повторять за другими, но выхода нет. Война забрала почти все: мы утратили друзей, родных; дамы овдовели, утратив свои мужей и малышей; осиротели многие малыши. Я же растерял собственного брата – Фреда. Не даром молвят, что у близнецов два тела и одна душа. Вы представить для себя не сможете, как это тяжело, когда от всего сердца остается только половина... Практически все вы живете в полных семьях, не зная горечи утрат.
Джордж глубоко вздохнул и продолжил:
– Но понимаете ли вы, помните ли, через что пришлось пройти вашим отцам и матерям? Спросите их как-нибудь. Невзирая на горьковатые мемуары, им будет приятно, что вы интересуетесь этим. Ведь это ваша история.
Речь вышла более чем короткой, но даже эти несколько слов, произнесенных настолько выразительно, очень воздействовали на учеников. Все с энтузиазмом слушали Джорджа, а некие девченки шмыгали носами и утирали глаза рукавами мантий. На этот момент многие понимали его. Сглотнув, Уизли продолжил:
– Вы стали забывать подвиг наших предшественников, давших всем право на существование. Радуйтесь жизни и помните их, это очень принципиально. Я все произнес. Не буду далее портить и без того нехорошую речь.
На этом Джордж окончил. Он погрузился на место и осмотрел массу учеников в поисках собственного отпрыска – Фреда. Мальчишка смотрел на него очами, полными печалься. Он осознавал собственного отца, как никто другой. Джордж нередко проводил с ним вечера и говорил ему о собственной жизни, в большинстве случаев о брате.
Речь Джорджа подытожила это “собрание”. Все собирались по домам. В коридоре Фред подбежал к папе:
– Я рад, что ты приехал, задумывался, останешься дома.
– Нет, пропустить такое – это просто возмутительное бесчинство, – Джордж улыбнулся отпрыску.
– Пап, у тебя здесь что-то в волосах, – произнес Фред и снял с волос отца небольшой белоснежный цветочек. – Смотри.
Джордж поглядел на ладонь отпрыска и произнес:
– Хм, знаешь, что это? Этот цветок именуется розмарин, им украшены все арки замка, увидел? – юноша подошел к гирлянде, вьющейся по стенке, оторвал от нее веточку с цветами и шепнул себе: – Вот розмарин – это для памятливости. Возьми, дружок, и помни…
Просмотров: 353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0